Семьи моих родителей в разное время осели в Туле, где я и родилась в конце 80-х. Жили мы сначала в Туле, потом отца по службе перевели в Москву, откуда отправляли его с семьей в командировки за границу. Плюс 2 школы, помимо московской, и плюс два языка в мою копилку (сербский и итальянский). В итоге заканчивала школу при посольстве РФ в Риме, а затем вернулась в родной город и поступила в Тульский государственный университет по ее окончании. В Туле я познакомилась со своим мужем, вышла замуж, оттуда начинались все наши путешествия. Через год после свадьбы, когда встал вопрос, куда бы поехать в летний отпуск, выбор пал на Алтай, его нам тогда сильно рекомендовал старший брат мужа, который посвятил ему много лет и даже проектировал в свое время часовню у Белухи (ту, которая сгорела). И вот в 2008 году мы в первый раз на поезде поехали навстречу первым алтайским приключениям и первому в моей жизни походу.

Тогда Алтай еще не был таким многолюдным, Чемальский тракт был почти пуст от турбаз, можно было встать с палаткой почти везде. Помню, как мы по августовской жаре тряслись в газельке из Горно-Алтайска в Тюнгур, как «закипел» у нее бензин на Ябоганском перевале. Как мы затемно приехали в точку назначения и как впотьмах встали сразу за старым мостом через Катунь, не зная, куда идти — в темноте ничего не было видно. Как перепутали тропу на Аккем с Кучерлинской тропой и в итоге дошли до Кучерлинского озера и как обратно возвращались, спускаясь по Текелюшке.

Мой Алтай: как всё начиналось. Профессиональный пейзажный фотограф Алёна Рубан

Потом в 2009 году мы все-таки сходили на Аккемское озеро, посмотрели на Белуху, в первый раз поднялись пешком на высоту 3000 м и перевалили через Каратюрек.

Не помню уже почему, но с 2009-го по 2014-й мы ездили по другим местам, но Алтай запал нам в сердце. И в какой-то момент мы решили, что нам надоела городская жизнь, хотим к горам поближе, и стали прицельно выбирать населенный пункт, куда бы мы хотели перебраться. Сначала нам очень хотелось поселиться в Уймонской долине, но потом победило желание быть в большей транспортной близости к цивилизации. Летом 2015-го и 2016-го мы объехали самые разные населенные пункты Республики Алтай, включая Мульту, Аскат, Турочак, Джазатор, но в итоге выбор сузился уже до предгорий и села Алтайского и Белокурихи. Победила солнечная Белокуриха, ее ломящиеся от яблок и груш плодовые деревья и горнолыжные трассы. И вот в 2016-м году мы купили тут участок, с тех пор обживаемся в Алтайском крае.

Удивительно мягкий и солнечный климат Белокурихи, уютно пристроившейся на стыке Бийской равнины и отрогов Чергинского хребта, пришелся нам особенно по душе после вечно мрачной и дождливой Тулы.

Мой Алтай: как всё начиналось. Профессиональный пейзажный фотограф Алёна Рубан

Ниже немного кадров с окрестностей нашего курортного города.

Блог

Осенний стих

Спонтанный стих как ода прекрасной осени.

Ущелье водопадов

Про июльский недельный поход (16-23 июля 2023) вдвоём по одному из малохоженных ущелий Катунского хребта...

Очарование Укока

Поездка на Укок 30.06.2023-4.07.2023 в составе тур-группы под руководством Евгении Смоляковой (Jane Travel).
Мой Алтай: как всё начиналось. Профессиональный пейзажный фотограф Алёна Рубан

И снова весна в черневой тайге…

Поездка в Салаирскую тайгу (Алтайский край) с 6 по 8 мая 2023 года.

Хвастовства пост

Результаты 7th 35awards

Майская экспедиция на Салаир

Экспедиция по Салаирской тайге (Алтайский край) с 30 апреля по 5 мая 2022 года.

Собираемся в тайгу: как минимизировать контакт с клещами и обезопасить себя

Как не допустить контакта с клещами весной в тайге, советы по экипировке, средствам защиты, лесные лафхаки
Мой Алтай: как всё начиналось. Профессиональный пейзажный фотограф Алёна Рубан

Выезды с палаткой: как не замёрзнуть ночью

Типичный страх редко выезжающих на природу в кемпинговые условия замёрзнуть ночью и как сделать так, чтобы всё прошло...

О себе через призму «Живой природы Алтая»

О том, как природа меняет человека, помогает познать себя и как мы проявляемся через творчество.