Семьи моих родителей в разное время осели в Туле, где я и родилась в конце 80-х. Жили мы сначала в Туле, потом отца по службе перевели в Москву, откуда отправляли его с семьей в командировки за границу. Плюс 2 школы, помимо московской, и плюс два языка в мою копилку (сербский и итальянский). В итоге заканчивала школу при посольстве РФ в Риме, а затем вернулась в родной город и поступила в Тульский государственный университет по ее окончании. В Туле я познакомилась со своим мужем, вышла замуж, оттуда начинались все наши путешествия. Через год после свадьбы, когда встал вопрос, куда бы поехать в летний отпуск, выбор пал на Алтай, его нам тогда сильно рекомендовал старший брат мужа, который посвятил ему много лет и даже проектировал в свое время часовню у Белухи (ту, которая сгорела). И вот в 2008 году мы в первый раз на поезде поехали навстречу первым алтайским приключениям и первому в моей жизни походу.

Тогда Алтай еще не был таким многолюдным, Чемальский тракт был почти пуст от турбаз, можно было встать с палаткой почти везде. Помню, как мы по августовской жаре тряслись в газельке из Горно-Алтайска в Тюнгур, как «закипел» у нее бензин на Ябоганском перевале (участок Уймонского тракта). Как мы затемно приехали в точку назначения и как впотьмах встали сразу за старым мостом через Катунь, не зная, куда идти — в темноте ничего не было видно. Как перепутали тропу на Аккем с Кучерлинской тропой и в итоге дошли до Кучерлинского озера и как обратно возвращались поднявшись до кедровых стоянок и спускаясь затем по Текелюшке — ох и непростая там тропа.

Я на фоне Кучерлинского озера. Август 2008 года

Потом в 2009 году мы все-таки сходили на Аккемское озеро, посмотрели на Белуху, в первый раз поднялись пешком на высоту 3000 м и перевалили через Каратюрек.  Да, перевал некатегорийный и совсем не сложный, но сами понимаете, как оно ощущается в первый раз.

Вид на г. Белуху с перевала Кара-Тюрек. Август 2009 года

Не помню уже почему, только с 2009-го по 2014-й мы ездили по другим местам, но Алтай крепко запал нам в сердце. И в какой-то момент мы решили, что нам надоела городская жизнь, хотим к горам поближе, и стали прицельно выбирать населённый пункт, куда бы мы хотели перебраться. Сначала нам очень хотелось поселиться в Уймонской долине, но потом победило желание быть в большей транспортной близости к цивилизации.

Летом 2015-го и 2016-го мы объехали самые разные сёла Республики Алтай, включая Мульту, Аскат, Турочак, Джазатор (проехав через все районы Республики), но в итоге выбор сузился уже до предгорий и села Алтайского и Белокурихи. Долго мы колебались между этими двумя вариантами, но в итоге победила солнечная Белокуриха, её ломящиеся от яблок и груш плодовые деревья и, что немаловажно, горнолыжные трассы. И вот в 2016-м году мы купили тут участок, с того времени обживаемся в Алтайском крае. С тех пор моя жизнь довольно сильно изменилась (я выросла в довольно приличного пейзажиста, обросла самыми разными интересными знакомыми и друзьями, разделяющими мою любовь к природе, села за руль внедорожника и т. д. и т. п.), но это уже тема для отдельного разговора.

Мы с мужем на склоне горы Церковки на фоне Белокурихи. Август 2016 года

Удивительно солнечный и жизнерадостный климат Белокурихи, уютно пристроившейся на стыке Бийской равнины и отрогов Чергинского хребта, пришёлся нам особенно по душе после вечно мрачной и дождливой Тулы. Тогда ещё не так сильно бушевали штормовые ветра, но человек ко всему приспосабливается, тем более что для нас плюсы перевешивают минусы. Местная плодородная земля позволяет получать урожай даже такому не слишком искушенному огороднику, как я (был год с теплой весной, когда удалось вырастить вполне приличные дыньки). Горнолыжки потихоньку развиваются, плюс есть потенциал для скитурных вылазок (это уже область интересов мужа). Природа тоже весьма интересна, ведь мы находимся на стыке равнины и предгорий, здесь распаханные поля планомерно переходят в густейшую тайгу, в которой сокрыты свои изюминки в виде каменных останцев и богатой флоры и фауны. А какие тут краски по осени… Пожар рябин, оранжевые костры осин, золотые березки и в контраст им темнохвойные пихты. Надо увидеть один раз, чтобы почувствовать особенное очарование предгорной тайги.

Мой Алтай: как всё начиналось. Профессиональный пейзажный фотограф Алёна Рубан

Вид на склон горы Церковки в месте горнолыжного спуска в мае, когда только распустилась свежая зелень. Отсюда видно почти всю Белокуриху. Справа в ущелье одноименной реки расположилась санаторно-курортная часть города. Снято в предзакатный час.

Ниже немного кадров с окрестностей нашего курортного города.

«Алтайская тайга на пороге зимы». Природный парк «Предгорья Алтая», конец сентября 2019 года

Блог

Осенний стих

Спонтанный стих как ода прекрасной осени.

Ущелье водопадов

Про июльский недельный поход (16-23 июля 2023) вдвоём по одному из малохоженных ущелий Катунского хребта...

Очарование Укока

Поездка на Укок 30.06.2023-4.07.2023 в составе тур-группы под руководством Евгении Смоляковой (Jane Travel).

И снова весна в черневой тайге…

Поездка в Салаирскую тайгу (Алтайский край) с 6 по 8 мая 2023 года.

Хвастовства пост

Результаты 7th 35awards

Майская экспедиция на Салаир

Экспедиция по Салаирской тайге (Алтайский край) с 30 апреля по 5 мая 2022 года.

Цветение огоньков в предгорьях

Время цветения огоньков в Алтайском Холмогорье. Поездка в окрестности села Куяган 1–2 июля 2024.

Собираемся в тайгу: как минимизировать контакт с клещами и обезопасить себя

Как не допустить контакта с клещами весной в тайге, советы по экипировке, средствам защиты, лесные лафхаки
Мой Алтай: как всё начиналось. Профессиональный пейзажный фотограф Алёна Рубан

Выезды с палаткой: как не замёрзнуть ночью

Типичный страх редко выезжающих на природу в кемпинговые условия замёрзнуть ночью и как сделать так, чтобы всё прошло...

О себе через призму «Живой природы Алтая»

О том, как природа меняет человека, помогает познать себя и как мы проявляемся через творчество.